"ГольфЛаборатория"
Специализированный автосервис

     AUDI   VW   SEAT   SKODA

СПб Екатерининский пр, 5А, бокс № 14

  (812) 715-05-18, (812) 716-47-58

            +7(921) 592-75-19
        Эвакуатор (812) 911-3-911

       Режим работы: ежедневно  10-21 

                                

Автоматика включения ближнего света

    Ни для кого не секрет, что автомобиль с включенным ближним светом фар на дороге заметен лучше, чем без фар, даже днем. Именно поэтому в Правила дорожного движения с 2006 года внесены изменения, по которым водитель обязан включать ближний свет при движении вне населенных пунктов всегда, независимо от времени суток ( а с ноября 2010 года - и в населённых пунктах ). Водители, кто не первый год за рулем, сразу оценили нововведение. Оценили это и пешеходы, особенно люди старшего поколения, люди с ослабленным зрением, ведь такую машину на дороге видно издалека, а значит безопасность дорожного движения хоть немного, но повысится. Водители, которые это понимают, всегда включают ближний свет, независимо от того, по городу они едут или по трассе. Кстати, в странах Скандинавии, а также в ряде других стран законодательно закреплено обязательное включение ближнего света фар при движении автомобиля независимо от погоды, времени суток, и самого водителя. Для этого закон обязывает производителей автомобилей, продаваемых в этих странах, делать электрооборудование так, чтобы при включении зажигания автоматически включался ближний свет фар. Это позволяет избежать ошибки водителя – ему не надо думать о том, что перед началом движения свет надо включать, а по окончании поездки надо выключать. Фары там включаются сразу при включении зажигания. У нас таких законов нет, поэтому на большинстве машин, которые здесь эксплуатируются, такой автоматики нет.

    Наш электрик, Иван Набатов, предлагает несложное устройство, автоматически включающее фары при работающем двигателе. Адресовано оно сознательным автовладельцам (тем, кто всегда ездит с включенным ближним светом). Это устройство позволит вам забыть о необходимости включать и выключать фары, если работает мотор. Обратите внимание на отличие нашей схемы от «скандинавской»: там свет включается сразу при включении зажигания, а в предлагаемом устройстве – только при работающем двигателе, при этом включаются также задние габаритные огни. Это позволяет не разряжать напрасно аккумулятор, когда машина просто стоит на месте с включенным зажиганием, например при проведении некоторых сервисных или ремонтных работ. Другим достоинством схемы является то, что работать она сможет на любом автомобиле – карбюраторном, инжекторном, дизельном, ведь сигнал вращения двигателя берется с генератора, причем только при наличии зарядного тока АКБ.

     Была замечена еще одна интересная особенность. При включении фар через эту схему фары светят ярче. Напряжение на контактах ламп ближнего света получается на 1,2 В больше, чем при включении через стандартный центральный переключатель.

   Схема устройства приведена на рисунке. Как видно из рисунка, схема простая, состоит из 2-х реле и 2-х диодов, доступна для повторения практически каждому автолюбителю. Цвета проводов указаны для автомобилей Volkswagen. Питание берется с клеммы 30 (красный провод), а управляющим является провод обмотки возбуждения генератора (голубой). Реле можно ставить любые автомобильные, рассчитанные на ток не менее 20 А, диоды – рассчитанные на ток не менее 10 А. Конструктивно устройство можно разместить в любом подходящем по размерам корпусе или просто стянуть пластиковым хомутом два реле. На втором Гольфе все это удобно расположить сверху монтажного блока.


© 2006 г. Андрей Ланцов, Иван Набатов

вернуться в раздел "Статьи. Разное"